Благодаря программному продукту DATAREON холдингу удалось значительно повысить эффективность управления взаимодействием корпоративных информационных систем предприятия, расширить инструментарий работы с учетными данными сотрудников и увеличить степень надежности и безопасности работы систем.
ООО «Авторитэйл М» — мультибрендовый динамично развивающийся автомобильный холдинг в России с центральным офисом в Москве. ГК «Авторитейл» ведет свой бизнес в 25 дилерских центрах, расположенных в 14 субъектах Российской Федерации. Холдинг является крупнейшим дилером и партнером марки ГАЗ. В 2021 г. с годовым оборотом 30 млрд. рублей компания вошла в ТОП-10 крупнейших автомобильных холдингов России по версии журнала «АвтоБизнесРевью».
Среди клиентов компании — все основные игроки федерального и регионального уровня, крупнейшие перевозчики и обслуживающие организации. В настоящий момент в Группе компаний работает более 1300 сотрудников. Инфраструктуру холдинга составляют не только компании-производители и дистрибуторы, но и широкая розничная сеть автосалонов. Стратегический план «Авторитэйл М» — иметь представительства в 20 ключевых городах России.
Масштаб бизнеса и быстрые темпы развития компании сформировали необходимость в более эффективном управлении данными и оптимизации процессов интеграции. Для решения этих задач руководством «Авторитэйл М» был выбран импортонезависимый программный продукт DATAREON Platform, т. к. он обладает широким функционалом, в котором реализовано централизованное управление архитектурой данных, надежный транспорт сообщений, удобный мониторинг процессов интеграции, а также предусмотрена отказоустойчивость. С помощью программного решения DATAREON планировалось обеспечить централизацию, контроль и повышение управляемости взаимодействия информационных систем предприятия. Реализацию проекта было решено поручить партнеру ИТ-разработчика DATAREON — компании SOFROS.
На базе программного продукта DATAREON Platform специалисты SOFROS разработали схему гарантированного обмена данными между информационными системами, обеспечили унификацию и стандартизацию потоков информационного взаимодействия. Уровень отказоустойчивости обменов существенно повысился, во время сбоев срабатывает технология самовосстановления. Теперь система управления учетными данными полностью соответствует современным требованиям информационной безопасности.
Расширен инструментарий работы с учетными данными сотрудников. На момент начала реализации проекта в действующей системе было предусмотрено только два бизнес-процесса – «Создание сотрудника» и «Увольнение сотрудника». Внедрение DATAREON Platform позволило увеличить не только количество операций в существующих бизнес-процессах, но и дополнить их перечень. Например, теперь кадровой службе компании доступны также такие процессы как «Создание учетной записи в 1С:Документооборот», «Изменение физического лица», «Кадровый перевод», «Создание временной учетной записи», «Обновление учетной записи (кадровый перевод)», «Временная блокировка учетной записи».
В ходе проекта разработаны коннекторы SSH, Active Directory и SMTP. Автоматизирован процесс управления учетными данными работников компании (IDM). Теперь учетные записи каждого нового сотрудника в информационных системах создаются автоматически.
Функционал обработки необработанных событий обеспечивает автоматическую повторную обработку сообщений, которые завершились с ошибкой. Это позволило существенно снизить вероятность потери данных и делает систему более надежной.
Кадровые специалисты автоматически получают уведомления о создании, изменении или блокировке учетной записи сотрудника на свою электронную почту. Это позволяет им всегда быть в курсе изменений и более оперативно реагировать на них. Также автоматически отправляется приветственное письмо новому сотруднику с полезной информацией о рабочих процессах компании.
Автоматизация процессов управления учетными записями сотрудников сократила время на их создание и изменение с 30 до 5 минут. Это позволило сосредоточиться на более важных задачах, а не на рутинных операциях. Количество ошибок при выполнении операций уменьшилось с 5% до 1%. Обеспечен более строгий контроль доступа к конфиденциальной информации.
Благодаря использованию DATAREON Platform автомобильный холдинг «Авторитейл М» смог не только более эффективно управлять взаимодействием корпоративных информационных систем предприятия, но и минимизировать время передачи данных между ними. Скорость обмена данными остается одинаково высокой независимо от территориальной удаленности структурных подразделений и серверов, где развернуты информационные системы. Кроме того, снижена стоимость владения интеграционным контуром предприятия. Оптимизация процессов интеграции дала возможность компании «Авторитэйл М» сконцентрироваться на ключевых сферах развития и направить высвободившиеся ресурсы на реализацию своего потенциала.