Один из ведущих поставщиков спецтехники в России обратился к компании «Белый код» с задачей ускорить процесс поиска запчастей. Специалисты ИТ-интегратора решили поставленную задачу с помощью DATAREON Platform: они создали корпоративное хранилище данных, в котором собрана вся необходимая информация.
Компания-заказчик — федеральный дистрибьютор спецтехники известных брендов. Она не только продает технику, но и обслуживает ее: развивает сеть сервисных центров, держит собственные склады и работает с партнерами по всей стране.
У компании-заказчика много партнеров, а в справочниках — тысячи SKU: от небольших запчастей (фильтров и ремней) до двигателей и гидроузлов. Какие-то позиции есть на складах компании в разных регионах, другая часть — на складах клиентов.
Основная проблема заключалась в том, что информация об остатках находилась в разных местах: данные о собственных складах хранились в системе 1С:ERP, а сведения от партнеров приходили в виде Excel-файлов. Чтобы узнать, есть ли нужные запчасти и где именно, менеджерам приходилось обзванивать партнеров. Ситуацию усложняло наличие аналогов: например, оригинального фильтра и его эквивалента от другого производителя. Внутри 1С заказчика такие соответствия были, но у партнеров их не было, поэтому каждый запрос заканчивался ручной сверкой.
Компания захотела ускорить процесс поиска запчастей и задумалась о создании корпоративного хранилища данных (КХД). «Белый код» — партнер DATAREON — взялся за реализацию проекта на базе DATAREON Platform.
С помощью DATAREON Platform специалисты «Белого кода» реализовали функционал, который позволят заказчику:
- консолидировать все данные об остатках и ценах в одном месте;
- учитывать аналоги;
- получать данные от партнеров в едином формате;
- видеть историю изменений цен и остатков;
- ускорить ответ менеджера клиенту и сократить количество ручной работы.
Для начала был разработан пилотный проект, чтобы заказчик мог оценить, как работает схема. Специалисты «Белого кода» организовали хранилище на базе DATAREON Platform с регулярной синхронизацией. Платформа выступала в роли промежуточного слоя: туда поступали обновленные данные, обрабатывались и затем передавались в хранилище на базе MS SQL Server.
В итоге в КХД стали храниться не только актуальные остатки, но и история изменений по каждой позиции. Среди задач, которые удалось решить, были:
- загрузка в хранилище на базе платформы DATAREON данных о товарах, поставщиках, остатках и действующих ценах из системы 1С:ERP;
- реализация алгоритма загрузки данных о свободных остатках от партнеров из Excel-файлов в унифицированном формате;
- создание HTTP-сервиса для предоставления информации о доступности товара по запросу в формате JSON;
- реализация возможности записи нескольких видов цен, хранения истории цен и обновления данных.
Так компания «Белый код» благодаря DATAREON Platform помогла одному из ведущих поставщиков спецтехники в России сделать процесс поиска запчастей более быстрым и эффективным. Теперь узнать, есть ли, например, гидравлический насос на складе у партнера, можно за пару минут.