Пресс-центр
28 Май 2025

Тренды ИТ рынка – оценка DATAREON

Алексей Орехов, генеральный директор DATAREON, на конференции «Данные компании 2025: управление и интеграция» дал оценку актуальным трендам ИТ-рынка.

DATAREON на рынке с 2011 года. Первое решение компании — 1С:MDM – разработано совместно с 1С. Сейчас система является частью продуктовой линейки 1С, однако DATAREON получил ценный опыт и экспертизу во время разработки продукта. В 2014 году компания выпустила DATAREON ESB — корпоративную шину данных. Решение до сих пор активно поддерживается. В 2022 году вышел флагман DATAREON — DATAREON Platform.

На сегодняшний день продуктами DATAREON пользуются более 770 клиентов, 110 из которых появились за последний год. Более 2000 специалистов ежедневно работают над проектами. DATAREON активно обучает не только собственных сотрудников, но и партнеров, и сейчас уже более 70 партнеров из Москвы и регионов, прошедших обучение и имеющих право продавать решения DATAREON.

В своей работе и подходах к развитию продуктов компания DATAREON ориентируется не только на запросы пользователей, но и на тренды рынка, что позволяет предвосхищать потребности клиентов и предлагать им лучшую функциональность.

Тренды ИТ рынка – оценка DATAREON

Тренды ИТ-рынка на 2025 год

20 февраля 2025 года агентство CNews Analytics (CNA) опубликовало аналитический отчет о главных трендах в информационных технологиях на ближайшие годы. Эксперты агентства выделили десять ключевых направлений, которые, по их мнению, будут иметь наибольшее влияние.

Специалисты DATAREON внимательно изучили отчет и обнаружили, что пять из десяти трендов совпадают с тем, что они наблюдают на рынке и учитывают в развитии DATAREON Platform.

Один из ключевых выводов отчета — темпы импортозамещения не снизятся. В декабре 2024 года был проведен опрос, результаты которого показали, что 56% респондентов уверены в продолжении этой тенденции. Еще 19% считают, что процесс может затянуться до 2026–2027 годов.

Эксперты CNA выделяют две основные причины, способствующие этому:

  1. Санкционное давление, которое остается постоянным фактором.
  2. Готовность компаний к самостоятельности и независимости.

Однако есть и замедляющие факторы. Высокая ключевая ставка серьезно ограничивает возможности компаний для инвестиций. Это влияет на проекты, которые уже запущены, но затрудняет запуск новых инициатив.

Стоимость решений также играет важную роль. Необходимо учитывать не только стоимость лицензий и внедрения, но и совокупную стоимость владения.

Второй тренд — острый дефицит кадров. Почти все с этим согласны: 77 процентов опрошенных сказали, что проблема никуда не денется.

«Несмотря на инвестиции Минцифры и Минобрнауки в ИТ-образование, джунов много, а вакансий для них мало — одна на 16 человек. Однако ситуация обратная для мидлов и сеньоров: на двух специалистов приходится только одна вакансия. Нехватка старших кадров не исчезает и, по мнению многих, сохранится до 2030 года», — Алексей Орехов, генеральный директор DATAREON.

На необходимость импортозамещения и нехватку кадров рынок подготовил ответ — рост популярности low-code и no-code программирования. Найти специалистов, готовых писать сложный код, становится все труднее. Поэтому компании все чаще обращаются к low-code решениям, которые проще внедрить и легче найти специалистов для их поддержки.

«DATAREON следит за этим трендом уже давно. Первые наши решения были low-code, и мы активно инвестировали в развитие таких интерфейсов. DATAREON Platform — это low-code платформа, которая позволяет реализовать практически все механизмы работы с данными без привлечения программистов. При этом, если потребуется реализовать какой-то сложный алгоритм, который не реализовать средствами low-code, то можно писать нужный код внутри платформы, либо подключать внешние среды разработки для более сложных задач», — Алексей Орехов, генеральный директор DATAREON.

Тренды ИТ рынка – оценка DATAREON

Следующий пункт, который отмечает DATAREON, — рост спроса на платформенные решения. После ухода многих иностранных компаний крупные организации, с одной стороны, начали разрабатывать собственные решения, а с другой — стали использовать уже проверенные технологии и опыт, накопленный при создании предыдущих продуктов.

В DATAREON давно заметили этот тренд. Платформы позволяют создавать типовые решения, которые востребованы широким кругом заказчиков. Идеологи компании, создавая DATAREON, стремились разработать не просто шину данных для транспортировки информации, а полноценный инструмент для управления данными предприятия.

В качестве последнего важного веяния DATAREON отмечает значительное увеличение объема инвестиций в сферу защиты данных. Со стороны может показаться, что этот тренд не относится к DATAREON, однако он приобретает особую актуальность в контексте использования платформы для интеграции всех корпоративных данных, включая критически важные.

DATAREON стремится к всестороннему охвату современных тенденций в области информационных технологий. В рамках этой стратегии разрабатываются собственные инновационные решения. Особое внимание уделяется не только соответствию текущим требованиям российских компаний, но и прогнозированию их будущих потребностей, что позволяет предлагать передовые и конкурентоспособные продукты.

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта
Данные покупателя

Для совершения покупки необходимо указать актуальные данные.

Введите номер телефона в формате 903-123-45-67, без +7